Место под солнцем. В Чувашии начнут производство батарей для электромобилей Great Wall

10
голосов
  • Tweet
  • Нравится
  • Нравится

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: chinaautoweb.com

В 2015 году в Чувашии начнут производство солнечных батарей для нового китайского электромобиля Great Wall. Машина создана на базе хетчбэка C20R. Испытания убедили специалистов компании, что батареи, которые планируют выпускать в регионе, наиболее подходят по соотношению «цена — качество».

В 2015 году в Чувашии планируется производство солнечных батарей для нового китайского электромобиля Great Wall C20R EV. Главным его отличием от других электромобилей является то, что питается он от солнечных батарей, что значительно эффективнее и экономичнее, чем использование обычных аккумуляторных батарей, заряжающихся от розетки. 

По словам руководителя проекта Ли Вана, недостатком нынешних электромобилей считается ограниченный запас энергии, который заметно уменьшается при использовании фар и включении автомагнитолы. Этот недостаток можно компенсировать, если использовать такой альтернативный источник энергии, как солнечные батареи.

Российские ученые подтверждают преимущества проекта.

Этот проект можно считать одним из самых перспективных нанопроектов в Европе. По заявлениям специалистов, тонкопленочные технологии позволяют уменьшить себестоимость получения 1 ватта примерно на 30%, притом что это экологически чистая электроэнергия.

Изяслав Ахметзянов, президент Академии электротехнических наук Чувашской Республики, SmartNews
Ссылка на цитату

Справка SmartNews

Электромобиль Greаt Wаll C20R ЕV приводится в движение электромотором мощностью 80 лошадиных сил. Мотор питается от литий-железо-фосфатного аккумулятора. Наибольшая скорость, которую может обеспечить двигатель, равняется 135 км/ч, чего вполне достаточно для нынешних потребностей автолюбителей.  Машина создана на базе хетчбэка C20R. 

Видео

Great Wall C20R

Видео: CargroupColombia/YouTube

Планируется, что электромобиль покажут в первой половине года на Пекинском автосалоне. В продажу машина поступит во второй половине 2014 года. Что касается участия российской стороны, а конкретно производства солнечных батарей, то наиболее вероятно, что батареи будут производиться в одном из городов Чувашии, возможно в Новочебоксарске.

Проект оценил и глава республики Михаил Игнатьев.

Привлекательность этого проекта состоит в том, что, во-первых, жители Чувашии получат дополнительные рабочие места (их недостаток — давняя проблема республики), а во-вторых, это гарантированный сбыт. Часть батарей можно продавать в Европу, часть можно использовать в электромобилях Greаt Wаll C20R EV. Таким образом, завод будет получать прибыль от своей деятельности.

Михаил Игнатьев, глава Чувашской Республики, SmartNews
Ссылка на цитату

Глава Чувашии понимает, что такие перспективные проекты как воздух нужны региону, в котором заработная плата людей ниже среднего уровня по России. Поэтому он подчеркнул, что сроки завершения строительства объекта уже определены и пересматривать их крайне нежелательно. Он призвал всех ответственных лиц постараться закончить строительство к назначенному сроку.

Фото: jpx.responsejp.com

Необходимо пояснить, почему решили использовать солнечные батареи именно из Чувашии. Китайские специалисты испытали их и выяснили, что эти батареи обладают самым высоким КПД при относительно небольшой стоимости по сравнению с другими аналогами. А Чувашия в состоянии удовлетворить запросы китайской стороны по количеству батарей. 

В Чувашии ранее не строились подобные объекты, которые связаны с нанотехнологиями. Необходимо определенное время для адаптации западных технологий к российским нормативным актам. Многие люди привыкли работать еще по-советски, а здесь пришлось вникать в современные технологии и перестраиваться, а не все это умеют, а некоторые и не хотят это делать.

Сергей Богинский, директор ООО «Хевел», SmartNews
Ссылка на цитату

У проектных организаций действительно пока нет опыта работы с нанотехнологичными процессами. Что касается автовладельцев, то они в целом положительно оценили эту идею: во-первых, цена на заправку авто будет меньшей, а во-вторых, воздух станет гораздо чище.

Фото: greenevolution.ru

Прислал
Алексей Громыкин

архитектор

У этого проекта будет много противников. Те же нефтяные компании, которым невыгоден переход на дешёвое топливо. Поживём — увидим, конечно, хотелось бы, чтоб такие автомобили поскорее заполнили дороги и вытеснили бензиновые и газовые аналоги.

Ссылка на цитату

Автор

Светлана Григорьева

Над статьей работали

Алексей Громыкин, Дмитрий Иванов

5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Валентина Клеменко 20 января 2014, 08:42

За электромобилями будущее. Современные города уже так загазованы, что мы забыли, как дышится чистым воздухом. Скорость, правда, обещают небольшую, но в условиях нынешнего городского движения вполне достаточно.

Отмечено
редакцией

Алексей Громыкин 20 января 2014, 09:02, Изменено: 20 января 2014, 14:22

У этого проекта будет много противников. Те же нефтяные компании, которым невыгоден переход на дешёвое топливо. Поживём - увидим, конечно, хотелось бы, чтоб такие автомобили поскорее заполнили дороги и вытеснили бензиновые и газовые аналоги.

Никита Березин 20 января 2014, 09:42

я считаю, что авто с такими аккумуляторами ещё не скоро поступит в массовую продажу, всё-таки много моментов ещё остаются спорными. К тому же, как быть с заправкой в регионах, где солнечный день редкость. Или ночью?

Евгения Иванова 20 января 2014, 09:43

Пока сложно себе представить на дорогах города подобные авто. Но хочется верить, что их время действительно наступит.

Рафаєль В. Макаров 20 января 2014, 15:35

Хотелось бы, чтобы нашими солнечными батареями стали оснащаться и российский автомобили. А пока хорошо уже то, что китайские производители электромобилей решили комплектовать свои электромобили продукцией наших производителей.

Добавить комментарий